Переход на магазин в социальной сети
(составной сценарий от пользователя)

Преамбула

Размещаем здесь слегка переработанный рассказ нашего пользователя (имена изменены) о том, как он применил наш сервис, чтобы получить свой собственный каталог для интернет‑магазина напрямую из файлов поставщиков. Этот рассказ замечателен тем, что иллюстрирует, как можно использовать все возможности нашего сервиса наполную.

Введение

Итак предыстория. Наш герой — владелец небольшого интернет‑магазина игрушек — Сеня Хватких. У него 5 постоянных поставщиков и около 10‑ти временных (по сезону). Сеня работает по простой модели: купил оптом дешевле — продал в розницу с наценкой. Для каждого поставщика процент свой и зависит от логистики и индивидуальных условий.
В этом году было принято решение, что текущая CMS интернет‑магазина морально устарела и стала тяжела в обслуживании. Импорт данных товаров от поставщиков и рассчет наценок были сделаны давно и нанятым на стороне фрилансером. Теперь было необходимо переходить на новую, более легкую и мобильную CMS для представления только витрины товаров и формирования заказов покупателей. Модули импорта и расчета предполагалось делать в EXCEL на платформе Google Sheets.

Предложение

Специалистами нашего сервиса My‑Market‑App.ru было предложено упростить процесс формирования прайслиста для импорта через возможности конвертации фидов, и даже попробовать отказаться от CMS и целиком перейти на продажи через ВКонтакте и Одноклассники без оплаты хостинга и работы сторонних фрилансеров‑программистов.

Реализация

Итак, вот предложенная и реализованная в итоге схема.
Для каждого поставщика заводятся файлы‑фиды в Личном Кабинете сервиса My‑Market‑App.ru через указание прямых ссылок на файлы у поставщиков. Форматы разные — CSV, EXCEL, YML. Но все они, к счастью, поддерживаются для обработки.
Для каждого активного поставщика, с которым ведется сейчас работа, в Личном Кабинете заводятся профили преобразования прайслистов с соответствующий наценкой. Для некоторых поставщиков ставятся фильтры — брать позиции только нескольких категорий.
Каждый профиль преобразования каждый день автоматически формирует новый прайслист в виде файла на My‑Market‑App.ru. Эти файлы имеют постоянную ссылку, поэтому мы для них также заводим файлы‑фиды в Личном Кабинете, чтобы ссылаться на них в настройках профилей.
Сеня лично создал несколько групп ВКонтакте по своей тематике. Было решено разделить игрушки по поводам для покупка — подарок детям, взрослым, тематический подарок и прочее. Для каждой группы ВКонтакте в Личном Кабинете был заведен профиль загрузки, в нем указаны файлы новых прайслистов, которые формируются ежедневно.
Таким образом, утром каждого дня выстраивается цепочка — по файлам поставщиков формируются новые прайслисты, они комбинируются по категориям и содержат уже новые актуальные для магазина Сени цены. Далее по этим данным происходит загрузка и обновление каталогов в группах ВКонтакте.
Вся процедура от и до занимает около часа. Каждый день получается обновленный виртуальный магазин. Корзина для покупателя, работа с заказами обеспечиваются возможностями ВКонтакте. Они реализованы достаточно просто, но этого хватает для продаж.

Итоги

Стоимость реализации и поддержания такого нового магазина составила для Сени: 1800 руб в месяц (профили для ВКонтакте и профили для преобразований прайслистов).
При этом сохранилась гибкость изменения наценок, добавления новых категории товаров и поставщиков (без привлечения фрилансеров). Промежуточные прайслисты могут быть скачены и проанализирваны в EXCEL на платформе Google Sheets, как и хотел Сеня.
Новый интернет‑магазин Сени был собран как конструктор из компонентов сервиса My‑Market‑App.ru и социальной сети ВКонтакте. Показатели его прежнего магазина по выручке были легко достигнуты за 3 месяца работы нового магазина. Впереди подключение витрины для Одноклассники, Авито, также с помощью нашего сервиса.
×