Вопросы и ответы

Как загрузить товары в группу ВКонтакте (или Одноклассники)?

Коротко, последовательность шагов:
  • необходимо включить товары в группе (в настройках) в социальной сети;
  • зайти в Личный кабинет у нас на сайте;
  • добавить файл (фид) с товарами или ссылку на него в разделе Файлы с товарами;
  • указать аккаунт ВКонтакте на странице или аккаунт Одноклассники на странице;
  • указать группу ВКонтакте на странице или группу Одноклассники на странице;
  • создать и сохранить активный профиль загрузки с параметрами (группа, подборки, категории и т.д.) для ВКонтакте на странице или Одноклассники на странице;
  • внесите оплату в разделе Стоимость;
  • загрузка товаров начнётся автоматически в указанное в параметрах профиля время;
  • по окончании загрузки или обновления появится сообщение в Личном кабинете.

Как определить кодировку файла или фида?

Откройте ваш файл или фид в текстовом редакторе (или браузере, в меню — просмотр кода страницы), в первой строке будет упоминание кодировки. Сейчас поддерживаются две основные — urf-8 и windows-1251.

Что такое полная синхронизация?

В настройках каждого профиля есть возможность включить (выключить) полную синхронизацию файлов (фидов) и товаров в группе. Полная синхронизация — это обновление товаров по источникам, при котором незарегистрированные в источниках товары (а также подборки или альбомы) будут удаляться из группы как неактуальные. При отключении возможности полной синхронизации профиль будет следить (обновлять, удалять) только за товарами (подборками, альбомами), которые были загружены через профиль.

Какие есть ограничения по загрузке товаров в группу ВКонтакте?

Ограничения и рекомендации следующие:
  • пользователь ВКонтакте должен иметь права по загрузке товаров в указанную вами группу (см. в настройках);
  • обязательные для загрузки данные — ID, название, описание товара, цена, ссылка на картинку (одну или несколько); позиции без этих данных пропускаются при загрузке;
  • размер картинок желательно иметь больше, чем 400х400 пикселей;
  • позиции в YML (offer) без картинок, с флагом available="false" — пропускаются при загрузке;
  • ограничения ВКонтакте: картинки к товарам могут быть только JPG, PNG, GIF; в одну группу загрузить можно всего до 15 000 товаров, до 100 подборок и до 1000 товаров в одной подборке.

Как скоро товары появятся в группе?

Продолжительность загрузки зависит от количества товаров. Также социальная сеть накладывает ограничения на количество операций в единицу времени, что увеличивает общее время процедуры. Самая долгая — первая загрузка; необходимо пройти несколько этапов — определение метаданных, загрузка картинок, загрузка товаров, загрузка подборок, добавление товаров в подборки. Например, для 2000 позиций в исходном файле процедура загрузки закончится через несколько часов.

Как работает загрузка товаров в группу ВКонтакте (или Одноклассники)?

Загрузка товаров опирается на источник данных (обычно это YML или CSV файл), указанный в профиле загрузки. При первой загрузке все описанные в источнике товары загружаются, если соответствуют ограничениям и требованиям ВКонтакте или сети Одноклассники. При последующих обновлениях источник данных (файл) проверяется на присутствие изменений (например, изменения названия, цены или наличия товара), и происходит загрузка только новых данных, а также удаление исключённых из файла позиций. Товары сопоставляются по идентификатору в поле ID. Самостоятельные, ручные изменения атрибутов товаров в группе не учитываются нашим сервисом. Загрузка и обновление товаров и подборок опирается на источник данных (файл, фид) в профиле загрузки как на источник правильной и актуальной информации. Таким образом осуществляется однозначный перенос товаров во ВКонтакте, иногда это называется «импорт с сайта».

Как регулярно обновлять товары в группе ВКонтакте (или Одноклассники)?

В настройках профиля загрузки укажите периодичность обновления товаров. Как создать профиль смотрите в справке выше, «Как загрузить товары...».

Как настроить название и описание товара?

Для названия и описания товара при загрузке и обновлении применяются шаблоны — текст, включающий атрибуты товара из описания в источнике данных. Например, для YML источника описание товара может задаваться как:
{{description}} 
Размер: {{size}}
Цвет: {{color}}
  — где {{description}} это значение тега description в секции offer, при этом вместо текста вида {{name|title}} подставляется значение тега name, а если оно отсутствует, то значение тега title. Есть возможность указать в шаблоне ссылку на товар, используя значение {{pdp}}. При указании в шаблоне {{yml_params_list}} выведется список ключзначение из атрибутов тега param.
Для CSV/EXCEL источника внутри скобок {{...}} должны стоять имена столбцов.
Для YRL источника внутри скобок {{...}} должны стоять относительные пути значения в секции offer, например:
{{description}} 
Агент: {{sales-agent/phone}}, {{sales-agent/name}}
Ближайшее метро: {{location/metro/name}}
Кухня: {{kitchen-space/value}} кв.м.

Для условного отображения (когда значение есть или, наоборот, оно отсутствует) можно применять скобки со специальными символами + и -:
{{+size}}Размер: {{size}} {{size+}} {{-size}}Без размера.{{size-}}

Как задать несколько колонок при загрузке по CSV/EXCEL файлу?

Рассмотрим на примере колонки со ссылками на картинки. В профиле загрузки в поле «Колонки со ссылками на картинки» необходимо перечислить через запятую имена колонок. Например:
image-1,image-2,image-3

Как добавить товары в подборку или каталог?

Для категорий товаров из исходного файла автоматически создаются Подборки в группе ВКонтакте или Каталоги в сети Одноклассники, если была указана соответствующая настройка в профиле загрузки. Добавление товаров в подборку или каталог происходит автоматически при обновлении, если для соответствующей категории у товара была создана подборка или каталог.

Как настроить категории ВКонтакте?

Для категорий товаров из исходного файла в профиле загрузки укажите соответствующие им категории ВКонтакте, выбрав вариант из списка. Если такое соответствие не задано, товар помещается в категорию по-умолчанию, заданную в профиле.

Как временно приостановить регулярные обновления?

Снимите галку активности профиля в его настройках и сохраните изменения.

Как удалить товары из группы?

Запустить полную очистку группы от товаров и/или подборок (каталогов) можно на странице профиля загрузки (кнопка "Очистить профиль").

Как запустить загрузку ещё раз?

В профиле загрузки убедитесь, что для настройки «обновление товаров» стоит значение «без ограничений», и выставьте ближайшее время для обновления. Сохраните изменения в профиле.

Как перенести товары из одной группы ВКонтакте в другую?

Коротко, последовательность шагов:
  • необходимо включить товары в целевой группе в настройках;
  • зайти в Личный кабинет у нас на сайте;
  • указать аккаунт ВКонтакте;
  • указать группу ВКонтакте и затем скачать ее товары по кнопке на странице;
  • добавить скаченный файл с товарами в разделе Файлы с товарами;
  • создать и сохранить активный профиль загрузки с параметрами (целевая группа, категории и т.д.) для ВКонтакте;
  • внесите оплату на странице Стоимость;
  • загрузка товаров начнётся автоматически в указанное в профиле время;
  • по окончании процедуры загрузки появится сообщение в Личном кабинете.

Какие преобразования возможны для файлов YML, CSV, EXCEL, XML?

YML — это известный стандарт для экспорта товаров в Яндекс.Маркет и Яндекс.Объявления. Авито и Google Merchant используют формат XML (отдельный для каждой) для предоставления информации о товарных позициях. Подробнее про обработку и конвертацию (перевод) фидов из одного формата в другой, в том числе для целей загрузки товаров в социальные сети можно посмотреть в статье.

Как конвертировать прайс‑листы между разными форматами YML⇆EXCEL⇆XML?

Коротко, последовательность шагов:
  • зайти в Личный кабинет у нас на сайте;
  • добавить файл с товарами или ссылку на него в разделе Файлы с товарами;
  • создать и сохранить профиль обработки с параметрами на странице;
  • внесите оплату в разделе Стоимость;
  • запустить обработку, нажав кнопку «Запустить» для профиля;
  • по окончании процедуры появится сообщение в Личном кабинете.
×